Положение о кадровом резерве

УТВЕРЖДАЮ
Директор Могилевского
государственного областного лицея №3
К.М. Григорович
Приказ от13.06.2012 №19-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве учителей и организации работы с ним
учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей №3»

Данное Положение о кадровом резерве учителей и организации работы с ним учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей №3» разработано в соответствии с нормами и требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5712).
Под организацией работы с кадровым резервом формирование действенного резерва кадров учителей, совершенствование форм и методов подбора педагогических работников и оценку эффективности их деятельности, оказание содействия для непрерывного повышения профессионального уровня молодых учителей и их подготовку к работе с одаренными учащимися в стенах лицея.

I. Общие положения
1.1. Кадровый резерв учителей учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей №3» (далее – кадровый резерв) – это группа специально отобранных перспективных молодых учителей, обладающих необходимыми профессиональными, нравственно-психологическими качествами, успешно проявивших себя в профессиональной деятельности системы образования Могилевской области, прошедших индивидуальный конкурсный отбор.
1.2. Кадровый резерв создается в целях подготовки к замещению вакантных рабочих мест учителей лицея по мере их открытия.
1.3. Для подготовки рекомендаций по кандидатурам в состав кадрового резерва приказом директора лицея создается конкурсная комиссия, которую возглавляет заместитель директора лицея по учебной работе.
Основные функции конкурсной комиссии:
• подготовка рекомендаций по вопросам кадровой политики в лицее, уточнение критериев отбора кандидатур в состав кадрового резерва;
• прием от претендентов документов и обобщение информации по формированию кадрового резерва, создание единого банка данных;
• разработка необходимой документации, включая кадровые анкеты, списки и др.

II. Принципы, критерии и порядок формирования кадрового резерва
2.1. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- гласности в работе с резервом;
- информационной открытости;
- равный доступ и добровольное участие граждан в конкурсе на включение в кадровый резерв учителей;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении вакантных рабочих мест учителей в лицее;
- объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов, в том числе путем изучения актуализированной информации о гражданах, включенных в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
- коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв;
- недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и вероисповедания.
2.2. Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:
- результаты его предыдущей образовательной деятельности, показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечения условий безопасного образовательного процесса;
- деловые и личностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности;
- отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом;
- возраст кандидата и состояние его здоровья.
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв учителей направляет заявление и документы, необходимые для участия в конкурсе, на имя директора лицея.
2.4. Перечень документов, необходимых для участия гражданина в конкурсе на включение в кадровый резерв учителей, а также порядок публикации объявлений в печатных и электронных СМИ о приеме документов и проведении конкурса устанавливаются данным Положением.
Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
1) личное заявление на имя директора лицея;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания.
Копии документов должны быть заверены нотариально либо кадровой службой по месту работы.
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего педагогической работе.
6) иные документы по усмотрению гражданина, подтверждающие его профессиональные качества.
Претенденты имеют право представлять иные документы, подтверждающие их способности к творческой работе и саморазвитию.
2.5. По результатам проведения конкурса на включение гражданина в кадровый резерв учителей конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать директору лицея включить гражданина в кадровый резерв учителей для замещения вакантных рабочих мест учителей соответствующего предмета;
2) отказать гражданину во включении его в кадровый резерв учителей для замещения вакантных рабочих мест учителей соответствующего предмета.
2.6. Списки лиц для включения в кадровый резерв формируются Комиссией по формированию кадрового резерва учителей из числа претендентов в возрасте не моложе 23 и не старше 45 лет.
2.7. Включение лица в кадровый резерв учителей не влечет за собой обязательного назначения его на открывшуюся вакансию.
2.8. Предложение о замещении открывшейся учительской вакансии передается лично гражданину, состоящему в кадровом резерве учителей, либо по электронной почте.
2.9. При отказе гражданина, состоящего в кадровом резерве учителей, от предложенного вакантного рабочего места либо в случае неявки его в течение 5 календарных дней с момента получения им предложения лично или по электронной почте вакантное рабочее место предлагается для замещения иному гражданину, включенному в кадровый резерв.

III. Работа с кадровым резервом учителей
3.1. По итогам проведенных мероприятий по формированию кадрового резерва Комиссия по формированию кадрового резерва на основании протокола заседания представляет состав и численность кадрового резерва на утверждение директору лицея.
3.2. Гражданин, включенный на конкурсной основе в кадровый резерв, может быть принят на работу в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь по результатам собеседования с администрацией лицея и руководителем соответствующего методического объединения.
3.3. Граждане, включенные в кадровый резерв, на договорной основе могут привлекаться к выполнению педагогической нагрузки или иной работы на условиях совместительства.
3.4. Информация о гражданах, включенных в кадровый резерв учителей лицея, размещается на официальном сайте учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей №3».